МБОУ "Большеатлымская СОШ"
село Большой Атлым, Октябрьский район, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область
  • Организация охраны здоровья учеников

    Здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий ее развитие в будущем. Всемирной организацией здравоохранения признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, высоким уровнем развития личности, определенными убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

      Охрана здоровья детей и обеспечение их нормального развития – одно из ведущих приоритетных направлений в области охраны здоровья.

    Неблагоприятным является прогрессирующий рост хронических форм патологии у детей, снижение количества здоровых детей во всех возрастно-половых группах, что подтверждается данными и официальной статистики и результатами научных исследований.

    Необходимо отметить, что на формирование здоровья детей, в том числе в подростковом возрасте, влияют медико-социальные факторы и факторы внутришкольной среды.

    Среди групп факторов, оказывающих негативное влияние на состояние здоровья детей и подростков, в современных условиях наиболее значимыми являются: интенсивность образовательного процесса, увеличение стрессовых ситуаций в повседневной жизни детей, в том числе в семьях, а также связанных с образовательным процессом, увеличение частоты асоциальных форм поведения (курение, употребление алкоголя, ПАВ, рискованные формы сексуального поведения и т. д.), увеличение неблагоприятного влияния экологических факторов на растущий организм ребенка, материально-техническое обеспечение образовательных учреждений, ухудшение питания в семье и в образовательных учреждениях, снижение физической активности, формированием устойчивых нарушений режима дня.

      Одними из наиболее агрессивных факторов влияющих на формирование здоровья школьников, и в первую очередь подростков, являются высокий объем учебных и вне учебных нагрузок, гиподинамия, несбалансированное питание.

    Высокий объем учебных и вне учебных нагрузок и связанный с этим дефицит времени, уменьшение продолжительности сна и прогулок, снижение физической активности оказывают негативное влияние на развивающийся организм, что способствует развитию патологии со стороны сердечно-сосудистой, нервной, костно-мышечной и других органов и систем.

      По данным научных исследований оценка показателей состояния здоровья подростков, наблюдавшихся динамически с 9 по 11 класс, показала, что адаптация школьников к учебным нагрузкам и успешность обучения происходит за счет чрезмерного напряжения функциональных систем организма, что приводит к формированию функциональных расстройств, их тяжелому течению, развитию хронических заболеваний.

    Укрепление здоровья детей, в том числе подростков, носит межведомственный характер. Только при объединении усилий целого ряда министерств и ведомств возможно добиться реального результата в областиохраны здоровья детей.

    Учитывая высокую распространённость болезней среди детей школьного возраста, в школе необходимо активно внедрять оздоровительные технологии, в том числе и в образовательный процесс.

    Медицинское обеспечение школы осуществляется медицинским работником.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    • оказывает неотложную, скорую, профилактическую и лечебно-диагностическую медицинскую помощь учащимся;
    • осуществляет профилактические медицинские осмотры;
    • проводит иммунизацию в соответствии с календарем профилактических прививок;
    • при необходимости проводит противоэпидемические мероприятия;
    • оценивает динамику состояния здоровья учащихся и эффективность профилактических мероприятий, охват учащихся профилактическими осмотрами, их распределение по группам здоровья,  охват учащихся иммунизацией в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок;
    • ведёт предусмотренную правилами медицинскую документацию: медицинские карты учеников, журналы, справки и пр.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы: 18-24
    Актовый зал: 18-24
    Спортивный зал: 17-20
    Столовая: 18-24

    В целях предотвращения неблагоприятного воздействия микроклимата помещений образовательных организаций на самочувствие, функциональное состояние, работоспособность и здоровье детей, разработаны требования к температурному режиму, которые являются обязательными для всех организаций не зависимо от форм собственности.

    Здания дошкольных и общеобразовательных организаций оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 29 без ветра 1-4
    - 27 при скорости ветра до 5 м/с 1-4
    - 25 при скорости ветра от 5 м/с до 10 м/с 1-4
    - 24 при скорости ветра более 10 м/с 1-4
    - 32 без ветра 1-8
    - 30 при скорости ветра до 5 м/с 1-8
    - 28 при скорости ветра более 10 м/с 1-8
    - 27 при скорости ветра более 10 м/с 1-8
    - 36 без ветра 1-11
    - 34 при скорости ветра до 5 м/с 1-11
    - 32 при скорости ветра от 5 м/с до 10 м/с 1-11

    При неблагоприятных условиях образовательные учреждения работают в установленном режиме и обязаны организовать учебный процесс для любого количества детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, обеспечить оптимальный температурный режим в помещениях.
    Это значит, что если кто-то из учеников придет в школу, для них должны быть проведены уроки по расписанию, даже если их окажется два или три человека. ТО есть ответственность за принятие решения отпускать ребенка на занятия в мороз или нет, целиком и полностью ложится на родителей. При этом:

    Требовать объяснительные документы от детей и родителей о непосещении учреждений образования в период резкого понижения температуры учителя не имеют права.

    Медицинский работник

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie