МБОУ "Большеатлымская СОШ"
село Большой Атлым, Октябрьский район, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная поддержка в виде предоставления бесплатного питания без взимания родительской платы оказывается детям от 6 до 17 лет (включительно), относящимся к категориям:

    - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    - дети из многодетных семей;

    - дети из малоимущих семей;

    - дети с ограниченными возможностями здоровья. 

    Главные задачи 

    • Социальная  защита детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
    •  Посредничество между детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их чила и учреждениями, средой, специалистами социальных служб,  ведомственными и административными органами.
    •  Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации их прав и свобод.
    •  Проведение консультативно-просветительской работы среди обучающихся, педагогических работников, родителей.
    •  Проведение профилактической  работы и  пропагандирование здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов и родителей.
    •  Организация  профориентационной  работы с обучащимися совместно с классными руководителями, заместителем директора по воспитательной работе

    Направления работы

    Управленческая :

    1. Участие в педагогических советах.

    2. Консультирование классных родителей .

    3. Участие в разработке плана работы службы сопровождения.

    4. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства , с правоохранительными органами .

    5.Организация досуга детей через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

    6. Ответы на запросы в различные инстанции ,

    7. Составление отчетов и справок.

    8. Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы  и налаживании контактов .

    Профилактическая :

    1. Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).

    2. Изучение социума детей;

    -выявление  детей-группы риска;

    -контрольные проверки семей учащихся , состоящих  на учете в КДНиЗП ;

    -обследование семей СОП в  осенний и весенний периоды.

    3. Участие в работе службы сопровождения .

    - патронаж детей , состоящих на внутри школьном учете;

    -работа с родителями учащихся.

    4. Вовлечение учащихся в кружки , секции , студии.

    5. Сотрудничество в КДНиЗП и ОДН.

    6. Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков  и беседы , направленные на культуру поведения в общественных местах.

    7.  Общественные встречи с инспектором ОДН и представителями других организаций .

    8. Профориентационная работа.

    9. Ведение банка данных учащихся,   не посещающих уроки по неуважительной причине.

    Защитно-охранная:

    1. Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация ).

    2. Организация получения льготных проездных документов для учащихся .

    3. Контроль  за организацией помощи детям из группы риска.

    4. Организация летнего отдыха учащихся.

    5. Трудоустройство учащихся на летний период.

    Аналитико –диагностическая:

    1. Сбор информации об учащихся,  задержанных полицией.

    2. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.

    3. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе .

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Необходимость организации психологической службы в образовательных организациях обусловлена изменениями социально-экономической ситуации в стране, принятие новых законодательных актов в сфере образования диктуют не только необходимость корректировки целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы, но и совершенствование психологического обеспечения образовательной деятельности с учетом новых требований к психолого-педагогическим условиям реализации образовательных программ.

    Современные научные исследования констатируют неравномерность психического развития в детской популяции, рост числа детей с проблемными вариантами развития различной этиологии, снижение уровней психического и психологического здоровья и физического развития, расширение распространенности функциональных нарушений и хронических заболеваний у обучающихся во все периоды их обучения. В настоящее время актуализируются различного рода риски, такие как рост игровой и интернет-зависимостей; десоциализация, виктимность, явления насилия, агрессии, противоправных действий и антисоциального поведения обучающихся; вовлечение в потребление психоактивных веществ; суицидальное поведение; раннее начало половой жизни; межэтническая напряженность и межнациональные конфликты; снижение толерантности в общении людей разных культур и разных возрастных групп и другие.

    Подобные тенденции связаны в том числе с перестройкой семьи как социального института, что порождает новую социальную ситуацию развития обучающихся, а также с расширением границ доступности средств массовой информации и иных ресурсов при низком уровне безопасности информационной среды для обучающихся.

    Основные направления работы

    • диагностическая работа
    • профилактическая работа
    • коррекционно-развивающая работа
    • профориентация школьников
    • консультирование

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • ученикам
    • родителям
    • учителям

         Телефоны экстренных служб:

    - Единая социально-психологическая служба «Телефон доверия» по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре 8-800-101-1212, 8-800-101-1200;

    - Детский телефон доверия (службы экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером 8-800-2000-122;

    - Детская общественная приемная «На защите твоих интересов» 8(3466)494736  8(3466)494734

    Методическая помощь педагогам

    Методическая работа – это деятельность по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта, а так же созданию методических разработок для обеспечения воспитательно – образовательного процесса.

           Основная цель  этой  работы – подготовка педагогических кадров к достижению требуемого качества образования. Исходя из вышесказанного можно выделить направления методической работы:

    ·         Организационно – методическая поддержка – организация непрерывного педагогического образования и общекультурного развития педагогов, работы методических объединений, педагогического коллектива;

    ·         Формирование и развитие кадрового потенциала – консультирование, проведение конкурсов и смотров, обучение педагогов в ходе аттестации;

    ·         Информационная поддержка – подготовка информационно – методических материалов, подготовка аналитических материалов, создание единого информационного пространства;

    ·         Диагностическая поддержка – сбор и анализ информации о состоянии образовательного процесса и профессионального развития педагогов;

    ·         Правовая поддержка – создание нормативных документов по организации работы.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации - это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;

    • научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;

    • популяризировать деятельность службы школьной медиации среди педагогов и родителей.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

    Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.

    Школьная служба медиации это:

    • Разрешение конфликтов силами самой школы.
    • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    • Профилактика школьной дезадаптации.
    • Школьное самоуправление подростков школы.

    Основная цель службы школьной медиации  состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

    Задачи службы медиации:

    • Создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
    • внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
    • интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
    • повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

    Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

    • Конституция Российской Федерации;
    • Гражданский кодекс Российской Федерации;
    • Семейный кодекс Российской Федерации;
    • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
    • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
    • Конвенция о правах ребёнка;
    • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
    • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

    Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

    • учениками;
    • учениками и родителями;
    • родителями;
    • учителями и родителями;
    • учениками и учителями.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации.

    После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    Зачем нужна медиация школе?

    Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.

    Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    На встрече выполняются следующие правила

    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченным по правам ребёнка в ХМАО-Югре (далее Уполномоченный) распоряжением Губернатора ХМАО-Югры назначена Низамова Людмила Борисовна.

    Уполномоченный защищает права, свободы и законные интересы ребёнка, определённые Конвенцией ООН о правах ребёнка, Всеобщей декларацией прав человека, Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод, Конституцией РФ, Семейным Кодексом РФ, Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», иные права, установленные Федеральным Законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», другими нормативными правовыми актами РФ и ХМАО-Югры, в случае их нарушения в ХМАО-Югре.

                Для обеспечения защиты и восстановления нарушенных прав детей Уполномоченный осуществляет свою деятельность по заявительно-выявительному принципу. В этих целях не только проводит личные приёмы граждан, работает с письменными и электронными заявлениями и даёт консультации и разъяснения по телефонным обращениям, но для изучения ситуации на местах осуществляет контрольные выезды в различные детские учреждения ХМАО-Югры. Уполномоченный рассматривает жалобы граждан (взрослых и детей) на нарушения прав несовершеннолетних, при необходимости организует проведение проверок, содействует решению обозначенных проблем, взаимодействуя с профильными министерствами и ведомствами, муниципальными службами, руководителями учреждений, силовыми ведомствами и органами прокуратуры.

                Адрес местонахождения Уполномоченного:

    Ханты-Мансийский АО, 628012, г.Ханты-Мансийск, ул.Карла Маркса, д.14.

    Телефон/факс: (3467)33-13-58, 33-13-72, 33-13-70.

    Email: Upr86@admhmao.ru

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • правовое просвещение участников образовательного процесса;
    • защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
    • формирование правового пространства в образовательном учреждении;
    • формирование правовой культуры и правового сознания;
    • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
    • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
    • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
    • профилактика нарушений прав ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Отдел по обеспечению деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Октябрьского района

    Заведующий отделом

    Медведева Ольга Олеговна

    8 (34678) 2-16-93

    8 (34678) 2-81-18

    e-mail адрес: MedvedevaOO@oktregion.ru   

    МБОУ "Большеатлымская СОШ":

    Руководитель службы примирения:

    Хитрова Людмила Николаевна

    тел.: 8 (34678) 22279

    e-mail: batschool@mail.ru

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie